Ниногорск закладки курительные миксы готовые закладки Мо


Добавить в закладки Тип работы: Диссертация Тема: Верхнеубинское старообрядчество ...

ниногорск смеси Мыски купить ... смело добавляйте сайт в закладки : он вам, наверняка, ...

На сайте находится материал запрещенный к просмотру до 18 лет.
Если вам еще нет 18 лет, пожалуйста, покиньте наш сайт. Все товары на сайте легальны и прошли соответствующую экспертизу.

Добавить в закладки Тип работы: Диссертация Тема: Верхнеубинское старообрядчество ...

ниногорск смеси Мыски купить ... смело добавляйте сайт в закладки : он вам, наверняка, ...

Добавить в закладки Тип работы: Диссертация Тема: Верхнеубинское старообрядчество ...

ниногорск смеси Мыски купить ... смело добавляйте сайт в закладки : он вам, наверняка, ...

На сайте находится материал запрещенный к просмотру до 18 лет.
Если вам еще нет 18 лет, пожалуйста, покиньте наш сайт. Все товары на сайте легальны и прошли соответствующую экспертизу.

Что особенно важно, растет число прихожан в общинах. Наиболее интенсивно (в российском масштабе) развиваются в последнее время два направления староверия — Русская Православная Старообрядческая Церковь -(Белокринницкая иерархия, австрийская вера) — РПСЦ и Древлеправославная Поморская Церковь. Действуют Федосеевский и Беглопоповский (Новозыб-ковская архиепископия) толки. Остальные согласия встречаются в основном небольшими локальными очагами и утратили прежнее значение.

Сегодня старообрядцы активно идут на сотрудничество с учеными, понимая его ценность и необходимость. Они участвуют в научных конференциях, предоставляют страницы своих изданий для печатания научных исследований по старообрядчеству, зачастую охотно делятся сохраненным драгоценным достоянием с учеными. Так, главный редактор старообрядческого журнала & laquo-Церковь»- А. Антонов ставит перед изданием цель сочетания сыновней верности Церкви с культурной широтой и открытостью к диалогу- объединения интеллектуальных сил старообрядчества, привлечения & laquo-к сотрудничеству ученых, писателей, публицистов, в коих живы любовь к древнерусской духовности-и стремление сохранить ее& raquo- (290, с. З).

Учитывая сказанное, в настоящем исследовании два направления в русском православии, противопоставленные друг другу, будут именоваться старообрядческой (древлеправославной) и новообрядческой {никонианской или официальной) Церковью, а их представители — старообрядцами (староверами) и новообрядцами (никонианами).

Историография и степень изученности проблемы. Историография старообрядчества обширна. Как отмечает датский ученый Кристенсен Свен Ore, & laquo-на эту тему издано множество собранных документов и накопилась необозримая масса публицистических и научных трудов. Ее библиография еще в начале века насчитывала более 10 ООО наименований. Исследования варьируются между двумя крайними мнениями многоцветного спектра — от исключительно религиозных толкований до чисто социально-политических" (66, с. 67). Всю литературу можно подразделить на несколько групп.

Крупнейший историк церкви митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) объяснял причины раскола борьбой из личных побуждений: & laquo-Во всем видна лишь личная вражда, ненависть, озлобление Неронова и его друзей против Никона за то, что он изменил им, лишил их прежней власти, стал их врагом, преследует их. Этою-то ненавистью более всего руководились они и впоследствии, когда начали ратовать будто бы за старые обряды& raquo- (172, с. 68). Макарий делает серьезную оговорку: & laquo-. но Никон вместе с Собором, предав проклятию не покорившихся Церкви из-за старых книг и обрядов, отнюдь не проклинал самих этих книг и обрядов& raquo- (172, с. 119), однако логика событий утверждает обратное.

Церковные историки духовно-академического направления XIX века перешли от прежних методов обличения к серьезному историческому анализу событий XVII в. и их последствий. В результате выяснилось, что старый русский церковный обряд — это обряд, который Русь переняла и сохранила в чистоте от Византии. Данный вывод фактически опроверг аргументы Никона и его продолжателей о необходимости реформ в связи с тем, что Русь, якобы, отошла от истинного греческого православия.

Идеи Н. Ф. Каптерева о чистоте русского обычая двоеперстия с момента заимствования его у греков развивает Е. Е. Голубинский . (66).

Все права принадлежат сайту shokozayac.ru при копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник shokozayac.ru